История керамической плитки

Несколько десятилетий назад плитка керамическая в нашей стране считалась простым незамысловатым отделочным материалом, основное предназначение которого крылось в осуществлении облицовки ванной или кухни. Светло-голубая или бежевая плитка производилась в широких промышленных масштабах, кроме того данный материал шел на экспорт в другие страны. Тем не менее, те времена остались далеко в прошлом, на данный момент в кругу представленной продукции стала доступной итальянская плитка, которая стала оплотом уникальных технологий греческих и этрусских мастеров гончарного дела. История такого мастерства насчитывает более пяти тысяч лет.
Плитка берет свое начало с мозаики.
Первые образцы плитки были найдены при раскопках в междуречье Евфрата и Тигра, причем по заверениям исследователей, первая плитка по своим параметрам напоминала мозаику. В третьем тысячелетии до нашей эры она применялась как элемент отделки домов и храмов. Однако от современной мозаики данные изделия отличал целостный рисунок, который находился в пределах одной плитки. По параметрам толщины изделие было сравнимо с небольшим кирпичиком. На лицевую поверхность плитки, как правило, наносился замысловатый орнамент, который также представлял узоры полукруглой, треугольной, круглой формы. Большинство мастеров  Месопотамии считало, что данный рисунок привносил гармонию с окружающим миром. Таким образом, треугольная форма символизировала созвездия, полукруги и круги –горизонт, море и солнечный диск. Современная керамическая плитка в восточном стиле обладает такими тенденциями, унаследованными от иранской технологии изготовления орнамента, однако большинство символики в своем истинном значении утеряно безвозвратно.
Вавилон: формирование общих тенденций в производстве керамической плитки.
Достаточно долгое время во всех храмах Вавилона и дворцах отделка производилась при помощи глазурованного кирпича. Параметры толщины глазури не превышали десяти миллиметров, что делало ее между тем чрезвычайно прочной. Преимущественно использовалась глазурь светло-зеленого и бирюзового оттенка, которая наносилась непосредственно на рисунок. В этой стране популярными были те рисунки, которые затрагивали стилизацию под растительность, животный мир и геометрические формы. Если в Месопотамии изображались люди и части человеческого тела с большой осторожностью, то тут мастера использовали более витиеватую технику рисования.

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Смотрите также

06.06.2017
Москвичи в своем большинстве выбирают для облицовки своих...
14.12.2016
Практически везде во время обустройства пешеходных зон...
31.10.2016
Потолочная бесшовная плитка пользуется повышенным спросом у...