История керамической плитки

Из археологических раскопок известно, что керамическая плитка применялась еще до н.э. для отделки полов и стен в дворцах и храмах Месопотамии (территория современного Ирака). В те времена плитка имела в основном маленькие размеры и использовалась для построения определенной части картины. Предпочтение отдавалось формированию предметов в форме треугольника или круга. Нередко плитку украшал причудливый орнамент из растений, а люди и животные на плитке практически не изображались. Первая плитка характеризовалась большой толщиной, сопоставимой с толщиной кирпича, при этом толщина глазури составляла около 1 см. Большие размеры плитки во многом способствовали ее сохранению до нашего времени. С течением времени толщина плитки постепенно уменьшалась.

В течение продолжительного времени секретом изготовления плитки монопольно владели персы. Когда Персия была завоевана арабами, этот секрет перекочевал и Испанию, где нашел свое применение при изготовлении дворцов и мечетей. Испанские умельцы не только сумели сохранить знания об особенностях плитки, но и привнесли в нее незабываемый колорит.

Вплоть до 19 в. секретом изготовления плитки владели католические монахи, но постепенно он стал известен широким массам людей. В Голландии плитку стали применять для облицовки печей, а в Португалии, например, ей украшали даже фасады зданий. В это же время начинают появляться национальные школы по изготовлению плитки, среди которых высоким качеством изделий выделяется испанская школа.

В Испании в те времена имелись две школы. Первая школа была создавалась среди ремесленников, вследствие чего и получила название "ремесленной школы". Класс ремесленников сформировался в конце 15 в. после того, как земли Пиренейского полуострова были отвоеваны у арабов. По окончании войны полуразрушенные испанские города стали занимать бедняки из других стран, многие которых стали заниматься производством керамической плитки. Однако плитка, производимая специалистами этой школы, была недостаточно прочной и не характеризовалась особенной красотой. Традиции персидских мастеров были унаследованы в "аристократической школе". Секрет изготовления живописной плитки долгое время хранился монахами и использовался для украшения монастырей. И только в 20 в. фабрики по производству плитки начали отделяться от церквей и производить плитку для широкого использования.

Изящным оформлением всегда славилась итальянская плитка. В 10 в. итальянский мастер Лука де ла Робиа, проживавший во Флоренции, решил добавить в глазурь искусственные красители, и плитка засияла новыми цветами и оттенками. Для получения синего цвета глазури он использовал кобальт, а для получения зеленого – медь. Вследствие своей дороговизны плитка изначально в Италии производилась для нужд церкви. Но со временем церковь стала заказывать меньшее количество плитки и мастера начали производить плитку с более низким качеством, доступную для простых людей.

 

 

 

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Смотрите также

06.06.2017
Москвичи в своем большинстве выбирают для облицовки своих...
14.12.2016
Практически везде во время обустройства пешеходных зон...
31.10.2016
Потолочная бесшовная плитка пользуется повышенным спросом у...